Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Похудение у мужчин

 

Некоторые диетологи считают, что правильный рацион питания должен быть построен в соответствии с физиологическими особенностями мужчины и женщины и именно с этим связаны более плохие результаты похудения у мужчин. А психологи утверждают, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры, и поэтому у них разные привычки и разное восприятие одних и тех же вещей. Но живут они на Земле - планете, где отличное здоровье и прекрасная физическая форма стали синонимами успеха

 

Мужчины пренебрегают здоровым питанием

Результаты практически всех исследований сходятся в одном – мужчины, в среднем, меньше следят за своим здоровьем в целом и не слишком заботятся о том, чтобы их питание было здоровым. Так, исследование, проводимое уже в течение трех лет в Голландии, Бельгии и Португалии и охватывающее более 30 000 человек, дало интересные результаты.

Оказалось, что значительная часть респондентов, регулярно принимающих витамины и пищевые добавки, на 10% более подвержена простудным заболеваниям, чем те, кто витаминов не принимает. Более детальное изучение образа жизни опрошенных показало, что в эту группу входят главным образом те, кто приемом витаминов старается компенсировать нездоровый образ жизни и наличие вредных привычек, например, регулярное питание в закусочных фаст-фуда, пренебрежение овощами и фруктами, курение и неподвижный образ жизни. Причем в этой группе заметно преобладало мужское население. А группа с наибольшим риском простудных заболеваний (на 40% выше средних показателей) состояла исключительно из мужчин, обремененных целым списком хронических заболеваний. На привычку к здоровому питанию влияет и матримониальный статус. Причем, если разница в отношении к здоровому образу жизни между одинокими и замужними женщинами практически отсутствует, то здоровые привычки холостяков и женатых мужчин отличаются значительно.

Так, в Великобритании за прошедший год в какой-то степени изменили свои привычки в сторону более здорового
образа жизни 63% населения. В основном, позитивные сдвиги заключались в снижении потребления продуктов с высоким содержанием жиров (13%), увеличении употребления фруктов и овощей (30–38% в зависимости от группы населения), занятиях физическими упражнениями (20%), снижении употребления соли (9%) и общем сокращении количества пищи (8%). В группе же, которая не ввела никаких позитивных изменений в свой образ жизни, на одном уровне оказались малообеспеченные семьи с доходами существенно ниже средних показателей и одинокие мужчины в возрасте 40 лет и старше.

Но не склонны «заедать» стрессы

Объединив усилия, ученые сразу двух университетов, американского Cornell University и канадского McGill University, изучали, как пол, возраст и социально-культурная группа влияют на пищевые привычки по отношению к еде, обеспечивающей психологический комфорт. Проще говоря, это те продукты, которые наиболее часто выступают в роли перекусов. К ним тянется рука, чтобы просто пожевать или погрызть от нечего делать. К таким продуктам традиционно относят высококалорийные сладости с большим содержанием жира (шоколад, конфеты, печенье, пирожные и другая выпечка), а также и более здоровые альтернативы, например, смеси орехов с сухофруктами, которые являются концентрированными источниками энергии вследствие высокого содержания углеводов.
Выяснилось, что женщины тяготеют к такой пище, чтобы повысить эмоциональное состояние, когда оно угнетено.
А мужчины, напротив, не прочь перекусить вкусненьким тогда, когда они довольны и счастливы, то есть находятся на эмоциональном пике.

Выбор лакомств, чтобы побаловать себя, любимого, тоже оказался разным. Мужчины тяготеют к высокопротеиновым лакомствам, например, они не прочь отметить свое хорошее настроение хорошим стейком (в США это около полукилограмма мяса, не лишенного жира), что также негативно сказывается на похудение у мужчин. Женщины же наиболее охотно поднимают настроение на должную высоту с помощью шоколада и мороженого.

Ученые пришли к выводу, что продукты с высоким содержание сахара и жира эффективны для создания позитивного тонуса при негативном эмоциональном состоянии, в то время как менее калорийная пища способна усиливать положительные эмоции. Действительно, первая часть этого вывода довольно успешно используется в качестве маркетинговой стратегии компаниями, выпускающими сладости. Недаром многочисленная реклама обещает полный порядок (то есть, снять стресс или избавиться от депрессии, или просто поднять настроение) с помощью одного шоколадного батончика. Но оказалось, что удовольствие и позитивные эмоции тоже оказывают влияние на выбор пищевых продуктов, особенно у мужчин. По женскому стереотипу успокоение в пище склонны находить молодежь и англо-американцы, в то время как европейцы и пожилые люди тяготеют к мужскому механизму выбора лакомств.
Выяснилось также, что, позволив себе маленькую пищевую радость, мужчины и женщины переживают это событие по-разному. Мужчины и пожилые люди, съев любимое блюдо, ощущают эмоциональный подъем, а женщины, наоборот, часто испытывают чувство вины за то, что побаловали себя.

Гендерное позиционирование продуктов питания – не новая тенденция в маркетинге пищевых продуктов. Производство товаров с этикетками «Только для женщин» или «Специальная формула для женского здоровья» неуклонно возрастает. По данным MarketResearch.com, оборот этой отрасли увеличился с 4,2 миллиардов долларов США в 2003 году до 4,6 млрд в 2004 году. Учитывая устойчивый стереотип, что употребление шоколада повышает настроение, большинство женских продуктов питания производится именно с шоколадным вкусом.
Вполне возможно, что реальную и здоровую конкуренцию шоколаду может составить физическая активность и фитнес. Женщины, регулярно занимающиеся в тренажерном зале, отмечают, что испытывают особенное чувство «мышечной радости» и повышение настроения. Многие признаются, что формируется своего рода зависимость от физической активности, и они с нетерпением ждут следующего занятия. Если провести аналогию с пищевыми механизмами, то можно предположить, что мужчины стремятся к физической активности только тогда, когда они удовлетворены своей жизнью, а в плохом настроении они, видимо, предпочитают телевизор и диван.

 

Мужчинам нужно больше

И не только пищевых веществ и калорий, но и фруктов и овощей, которые многие из них склонны считать подходящей едой только для детей и женщин. В США полным ходом идет агитационно-разъяснительная кампания «5 в день для лучшего здоровья», которая убеждает всех, независимо от пола, употреблять не менее пяти порций фруктов и овощей в день, что составляет около 400 г (1 порцией считается количество фруктов или овощей, которое помещается на ладони и весит около 80 г). Но цели программы убедить женщин употреблять не менее семи порций в день (560 г), а мужчин стремиться к девяти порциям в день (720 г).

Программа приводит следующие аргументы для мотивации мужчин. Мужчины, в среднем, съедают не более 4,5 порций фруктов и овощей в день, и только 4% мужчин утверждают, что включают в свой рацион девять порций овощей и фруктов, и при этом ведут здоровый и активный образа жизни. Мужчины в гораздо меньшей степени осведомлены о преимуществах и полезных свойствах фруктов и овощей для предупреждения многих видов онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, повышенного кровяного давления и диабета, но в большей степени подвержены заболеваниям из-за неправильного питания. Так, мужская смертность из-за сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в полтора раза выше женской, а из-за рака легких даже в два раза (видимо, эту цифру нельзя относить только на счет пищевых привычек, скорее, здесь играет роль курение). И, наконец, установлено, что не менее 2/3 американских мужчин имеет избыточный вес или ту или иную степень ожирения и похудение в том числе и у мужчин стоит на одном из первым мест в политике здравоохранения.

Мотивация для женщин в этой программе носит менее пугающий характер, и, главным образом, основана на ведущей роли овощей и фруктов в контроле веса, их влиянии на состояние кожи и профилактике процессов старения.

 

Путь к сердцу мужчины...

Практически нет сравнительных данных, как та или иная диета влияет на мужчин и женщин. Все ненаучные диеты, публикуемые во множестве в глянцевой прессе, рассчитаны, в основном, на женщин и направлены на снижение веса. Диеты, построенные на научно обоснованных принципах, предполагают индивидуальный подход, и здесь, скорее, можно говорить о влиянии на данного конкретного человека, а не на половину человечества одного или другого пола.

comments powered by HyperComments