Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

новости здоровья и фитнеса

Здоровье с водой

Опубликовано 04.05.2017

В Британии на полках супермаркетов появилась новая серия напитков на основе родниковой воды с полезными добавками, инулином и олигосахаридами – пищевыми волокнами, полученными из корня цикория. Добавки обладают пребиотическими свойствами – ферментируются в желудочно-кишечном тракте и способствуют росту «хорошей» флоры. В результате увеличивается всасывание питательных веществ, витаминов и минералов, а также формируется защитный барьер для патогенной флоры кишечника.

 

 

Над формулой напитков работали в течение двух лет, в результате чего появилась целая гамма продуктов, адресованных специально детям, женщинам, мужчинам и даже для семейного потребления. Не менее разнообразен и «вкусовой» ассортимент – взыскательный потребитель сможет выбрать клубнику, популярный в Британии ревень, лайм, клюкву, ваниль и даже жгучий перец чили. Клинические испытания показали, что регулярное употребление новых напитков на 20% повышает абсорбцию кальция.

Появление таких новинок вполне соответствует глобальной тенденции – увеличению рынка бутилированной воды со свойствами функционального питания. Только в Британии он оценивается в 2,5 млн фунтов стерлингов, а за прошедший год вырос вдвое.

Здоровое питание завтра

Опубликовано 04.05.2017

Согласно исследованиям аналитического агентства GNPD (Global New Products Database), за прошедший 2015 и текущий 2016 годы выявлены следующие основные тенденции в разработке новых пищевых продуктов. Появилась пища, предназначенная для поддержки мозговой деятельности, наблюдается сокращение размеров порций, разрабатываются продукты для пожилых. Интересно, что часто речь идет не о возникновении принципиально новых продуктов питания, а о расширении уже существующих ассортиментных линий.

 

 

В первой группе лидируют продукты, обогащенные омега-3 жирными кислотами, обычно ассоциируемыми с морскими сортами рыбы. В то время как на Западе преимущество этого компонента связывают больше с профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, в Азии считают, что эти незаменимые жирные кислоты нормализуют и активизируют мозговую деятельность. За прошедший год в супермаркетах появились три вида йогуртов с этой добавкой и батончик с многообещающим названием iQ3 Brainstorm!, намекающим, что съевшие его сразу повысят свой коэффициент интеллектуальности.

Продукты для стареющего населения оказались в центре внимания маркетологов после длительного периода забвения, когда основной целевой «удар» был направлен на молодежную аудиторию. Скорее всего, это связано с глобальным процессом старения населения развитых стран, а также с тем, что пенсионеры, в отличие от молодежи, более платежеспособны, и в состоянии если не удержать молодость, то, по крайней мере, стареть достойно и радостно.

Так, в Японии, где к старшему поколению относятся с особым уважением, большое внимание уделяется текстуре продуктов для пожилых – чтобы пищу было легче пережевывать и глотать. Уменьшение размера порций активнее всего идет в секторе продуктов питания для перекусов, которые необыкновенно популярны, но далеко не всегда приносят пользу здоровью. Зло стремятся сделать «меньше», поэтому все больше производителей сокращают порционные упаковки с популярного ранее размера, содержащего 100 ккал, до 75. В целом, по данным агентства, за прошедший год на рынок было выпущено 87 656 новых продуктов, что на 8% больше, чем в 2016 г., а наибольшее количество инноваций пришлось на напитки, выпечку и сладости. И при этом мир продолжает бороться с ожирением.

Лучше быть богатым и здоровым

Опубликовано 04.05.2017

Согласно результатам исследований еще одного аналитического агентства, Harris Interactive, почти две трети американцев считают, что питаются в полном соответствии с нормами здорового питания, а почти половина населения США следует разным оздоровительным диетам и включает в меню «здоровые» продукты.

 

 

Здоровые привычки, как оказалось, зависят от возраста и уровня доходов. Так, им следуют 75% граждан в возрасте старше 55 лет и только 47% молодежи в возрастной группе от 18 до 34 лет. Что касается финансового положения, то из тех, у кого уровень годового дохода не превышает 35 000 долларов в год, только 55% уделяют внимание собственной диете, в то время как в группе с доходами свыше 75 000 долларов в год питаются по правилам 74%.

Работающее и учащееся население в большей степени обращает внимание на здоровое питание во время завтрака и ужина, то есть когда имеется возможность поесть дома. А вот половина достигших пенсионного возраста или близких к нему стараются и пообедать дома. Из тех же, кто ведет социально активный образ жизни, с постоянными перекусами на бегу, только 15% стремятся делать это без особого вреда для здоровья. Исследование также показало, что в понимании многих американцев здоровые продукты питания ассоциируются с органическими продуктами, которые еще совсем недавно не были популярны и позиционировались, скорее, как альтернативные.

Ясный ум и пищевые добавки

Опубликовано 28.04.2017

По обе стороны океана на первое место среди популярных пищевых добавок выходят те, которые способствуют сохранению ясности ума. Причем американское производство добавок этой группы значительно опережает европейское – за последние 10 лет в США запустили в производство 255 продуктов этой категории, в то время как во всей Западной Европе их насчитывается около 140. Европейскими лидерами в этом направлении оказались Великобритания и Голландия – они производят по 35 пищевых добавок, улучшающих работу мозга. Южная Америка и Китай тоже не собираются отставать и стремятся занять свое место на рынке.

Маркетологи объясняют такую неуклонно растущую популярность тем, что население развитых стран постоянно стареет, и скорость старения быстро растет.

 

пищевые добавки

 

Так, ожидается, что к 2010 году в США люди старше 50 лет составят третью часть населения. Эта группа людей будет иметь гораздо более высокие доходы, чем имели в таком же возрасте их родители, и предполагается, что особенно охотно тратить средства они будут на то, чтобы как можно дольше хорошо выглядеть и чувствовать себя моложе.

К ясности ума стремится не только старшее поколение, но и другие категории населения – беременные женщины и кормящие матери, дети, вегетарианцы, люди, переживающие стрессы и депрессии, и те, кто регулярно испытывает высокие физические нагрузки.

Среди добавок этой группы очень популярны омега-3 жирные кислоты, гинкго билоба, женьшень (улучшают память), лецитин из сои, коэнзим Q10 (понижает риск болезни Паркинсона) и натуральный антидепрессант на основе травяного экстракта St John’s wort.

Вкус к здоровому питанию

Опубликовано 28.04.2017

К такому результату пришла группа ученых, исследовавших пищевые привычки канадцев. Даже при выборе чипсов и сладостей, которые трудно отнести к здоровым продуктам, 35% населения отдает предпочтение лакомствам с низким содержанием жиров и сахара.

 

Здоровое питание

 

Считается, что оздоровлению пищевых привычек поспособствовал переход на этикетки с более детальной информацией о пищевой ценности продуктов. Причем установлено, что более внимательно с этой информацией знакомятся лица старше 45 лет.

В этой возрастной группе 61% населения выбирает продукты, исходя из их пищевой ценности, причем 65% стараются избегать насыщенных жиров, 63% отвергают продукты, содержащие моноглютамат натрия (усилитель вкуса), 62% следят за уровнем холестерина и 58% предпочитают продукты с низким содержанием поваренной соли.

В целом, официальным диетическим рекомендациям, изложенным в документе Canadian Food Guide, следуют 42% достигших 45-летнего возраста, в то время как среди более молодого населения эта цифра не превышает 33%.
Однако «здоровая» продуктовая корзина канадцев наполнена в основном полуфабрикатами. Дело в том, что 65% канадок работают, и, в то же время, примерно в 80% домашних хозяйств именно женщины отвечают за продуктовые закупки и приготовление пищи (остальные 20%, видимо, приходятся на «семьи» мужчин-холостяков).

В результате, оздоровление пищевых привычек идет не так быстро, как хотелось бы – за период с 1990 по 2005 годы количество канадцев, страдающих самой экстремальной, третьей степенью ожирения, увеличилось на 225%. Утешает канадцев только то, что их соседи-американцы «толстеют» гораздо быстрее.